Ключевой задачей украинской власти является полномасштабное и всеобъемлющее реформирование государства. Оно призвано способствовать успешному выполнению обязательств Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС и является ответом на потребности украинского общества жить в правовом, демократическом и богатой стране. Процесс реформирования уже идет, ключевые шаги и действия, для которых учтены как украинские реалии, так и лучший зарубежный опыт, определено. Российская агрессия против Украины не должна и не будет непреодолимым препятствием на пути реформирования. Мы осознаем, что именно успехи в преобразовании Украины является лучшим ответом на попытки Кремля остановить развитие нашей страны. 11 декабря 2014 Постановлением Верховной Раді Украины была принята Программа деятельности Кабинета Министров Украины (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/26-19), которая выступает одним из основополагающих документов по формированию основ и принципов построения всеобъемлющих и инклюзивных реформ в Украине. Основополагающими документами Программы деятельности КМУ выступают Коалиционное соглашение и соглашение об ассоциации Украины с ЕС. Программой определены основные принципы проведения реформ в области безопасности, административной, антикоррупционной, правоохранительной, судебной, экономической, энергетической и социальной сферах. В то же время составляющими успешной модернизации государства, воплощение лучшего европейского и западного опыта проведения реформ выступают одобрена Президентом Украины П.Порошенко Стратегия устойчивого развития «Украина-2020» (http://www.president.gov.ua/documents/18688.html), Антикоррупционная стратегия на 2014-2017 гг. (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1699-18), Правительственный план действий «Восстановление Украина» (http://www.kmu.gov.ua/control / uk / publish / article? art_id = 247573184 & cat_id = 246711250). С целью обеспечения внедрения единой, согласованной государственной политики реформ в Украине, налаживание эффективного механизма взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в процессе осуществления реформ, согласования позиций и мониторинга их реализации, в Украине создан Национальный Совет Реформ (http: //zakon4.rada.gov.ua/laws/show/644/2014), консультативного международный совет реформ (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/78/2015), Совет по вопросам судебной реформы (http: // www .president.gov.ua / ru / documents / 18332.html). В то же время с целью динамического и сбалансированного развития регионов Украины КМУ принял Государственную стратегию регионального развития на период до 2020 (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/385-2014-%D0%BF). «Стратегия устойчивого развития« Украина-2020 »отражает 62 реформы, 10 из которых являются первоочередными и охватывают политические, экономические и социальные институты. Разработка и воплощение реформ проходит в тесном взаимодействии с гражданским обществом Украины, экспертами Совета Европы и Венецианской комиссии. 25 ключевых показателей «Стратегии -2020» определены для оценки эффективности этих целей. Программа предусматривает создание нового партнерства для социального и экономического развития, которое охватывает бизнес, правительство и общество. Создание Консультативного международного совета реформ стало очередным шагом к приближению украинских реформ в международно признанных стандартов. Привлечение иностранных экспертов к реформированию украинского законодательства, имплементация лучших мировых практик в политической, социально-экономической сферах отвечает потребностям государства и требованиям украинского общества. Международная совещательный совет реформ будет работать в тесном взаимодействии с Национальным советом реформ, способствовать формированию комплексного видения разработки и имплементации пакетов реформ во всех без исключения сферах общественно-политической жизни Украины. Национальным советом реформ определено 15 ключевых реформ в сфере социально-экономического и политико-безопасности развития государства. По каждому направлению закреплено соответствующую целевую команду по внедрению реформ, которая отвечает за разработку 20-30 показателей мониторинга системы исполнения реформ. С целью общественного обсуждения хода проведения реформ в 15 областях и обеспечение транспарентности процесса Национальный совет реформ каждые две недели проводит рабочие заседания. По децентрализации и дерегуляции Децентрализация власти с одновременным расширением полномочий местных общин - основа современных реформ в Украине. Процессы децентрализации выступают основой Мирного плана Президента Украины, Минских договоренностей, Стратегии реформ «Украина-2020» и конституционной реформы. Децентрализация власти происходит синхронно с процессами дерегуляции и укреплением регионального развития в Украине. Мы исходим из важности максимальной передачи функций на местный уровень и проведения бюджетной децентрализации, что закреплено в Государственном бюджете на 2015 и в изменениях в Бюджетный и Налоговый кодексы. Свидетельством важности формирования новой системы власти на принципах верховенства права, открытости, дебюрократизации и деконцентрации финансовых ресурсов является одобрены КМУ Концепция реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти (1 апреля 2014), План мероприятий по их реализации (18 июня 2014), Государственная стратегия регионального развития на период до 2020 (6 августа 2014). Принятие Закона Украины «О сотрудничестве территориальных общин» законодательно закрепляет принципы стимулирования и финансирования сотрудничества общин, что будет способствовать повышению качества предоставления услуг населению на основе общих интересов и целей, осуществлению совместных проектов органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов. Современная политика дерегуляции имеет целью уменьшение функций контролирующих органов с 56 до 28 в соответствии со стандартами ЕС и Соглашения об ассоциации. Такие шаги будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности Украины для иностранных партнеров, улучшению внутриэкономического климата в стране, сбалансированию сотрудничества бизнеса и государства. Украинская сторона четко заявила о неприемлемости проекта федерализации, которая стремится навязать нам государство-агрессор. Такие предложения противоречат конституционным принципам развития государства и не соответствуют видению украинского народа (92% Украинские выразили желание жить в унитарном, суверенном государстве с сильными правами местного самоуправления). Успешность реформы децентрализации заключается именно в создании условий для обеспечения всех законных интересов местных общин. Ее важной составляющей является подготовка ко второму чтению проекта Закона Украины «О добровольном объединении территориальных общин». Главной целью законопроекта является создание действенного механизма формирования территориальных общин, способных самостоятельно решать вопросы развития своих территорий. В то же время государство будет осуществлять финансовую поддержку объединенных общин путем предоставления им средств согласно плану социально-экономического развития общества. Объединение территориальных общин позволит увеличить ресурсную базу местных бюджетов, а принятые изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы стимулировать общины на переход к прямым межбюджетных отношений. Важным является то, что в условиях добровольного объединения в бюджетах общин оставаться до 60% НДФЛ. С сентября 2014 действует Закон Украины «О ратификации Дополнительного Протокола к Европейской хартии местного самоуправления о праве участия в делах органа местного самоуправления», согласно которому Украина обязуется создать условия для расширения прав граждан в участии в принятии решений органами местного самоуправления и обеспечить развитие местной демократии. По антикоррупционной политики «Антикоррупционный пакет» охватывает ряд законов Украины, направленных на создание Национального антикоррупционного бюро, определение основ антикоррупционной политики в государстве в 2017, предотвращения коррупции. Подготовка указанных законов происходила в тесном сотрудничестве с отечественными и международными экспертами. «Антикоррупционный пакет» соответствует принципам Плана действий по либерализации ЕС визового режима для Украины, создает платформу к качественной реализации рекомендаций экспертов ЕС и Группы государств против коррупции (ГРЕКО). Всесторонняя и неуклонная имплементация антикоррупционной реформы является важной составляющей комплексных мер реформирования государственной политики в сфере предотвращения и противодействия коррупции, повышение прозрачности государственной службы и криминализации коррупционных правонарушений на всех уровнях госвласти. План деятельности КМУ предусматривает создание Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (превентивный орган) и Национального антикоррупционного бюро (правоохранительный орган). На данном этапе продолжается рассмотрение специально созданной независимой конкурсной комиссией 176 человек, которые подали свои кандидатуры на должность Директора Национального антикоррупционного бюро. По реформированию судебной системы Первым шагом на пути полноценной реформы системы правосудия в Украине стало принятие Закона Украины «О восстановлении доверия к судебной власти в Украине». Закон определяет принципы проведения спецпроверки судей, их привлечение к дисциплинарной ответственности в случае нарушения присяги. Обновление законодательства в сфере судоустройства способствовать повышению авторитета судебной власти в Украине, укреплению доверия граждан к судопроизводству, восстановит законность и правопорядок в государстве. Подписанный 24 февраля 2015 Президентом Украины Закон Украины «Об обеспечении права на справедливый суд» предусматривает конкурсный отбор судей, их переаттестацию и вводит возможности для их устранения, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности. Теперь органы исполнительной власти не будут иметь влияния на процедуры создания судов и определения количества судей. Уменьшается также количество административных должностей в судах. Также регламентируется независимое оценивание профессионального уровня судьи, от результатов которого будет зависеть его дальнейшая карьера. Данный закон расширяет права граждан относительно гарантий равенства перед законом и судом, гласности, открытости судебного процесса, обязательности решений суда и нормирования непредвзятого распределения судебных дел. 25 февраля 2015 Президент Украины подписал Закон Украины «О пробации», определяющий порядок надзора и социально-воспитательной работы в отношении осужденных. Законом учтен международный опыт в сфере уголовного судопроизводства и создан основы к волонтерской работе с субъектами пробации. Проведение социальной работы с лицами, совершившими преступления, призвано способствовать их дальнейшей социальной и трудовой адаптации. По реформе правоохранительной системы 22 октября 2014 КМУ утвердил Концепцию и Стратегию реформирования Министерства внутренних дел. Таким образом, в Украине начата стратегическая реформа милиции. Благодаря ей вместо карательного органа будет создано современное европейское правоохранительное ведомство, миссия которого - служить и защищать. В Концепции реформирования МВД больше использован опыт Польши по реформированию правоохранительных органов. В конце января 2015 году В Верховной Раде представителями трех парламентских фракций коалиции был зарегистрирован законопроект "О полиции и полицейский деятельности". Во время его подготовки экспертами «реанимационных пакета реформ» с привлечением ученых, практиков и народных депутатов Украины были учтены международные, в том числе европейские, стандарты полицейской деятельности. Также изучался опыт законодательного регулирования полицейской деятельности государств "постоянной" демократии (Канада, Соединенное Королевство, Германия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Испания, Португалия) и государств "молодой" демократии (Польша, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Молдова). По реформе прокуратуры Введение в действие Закона Украины «О прокуратуре» отвечает евроинтеграционным обязательствам Украины и стандартам Совета Европы. Законом отменена функции прокуратуры по общему надзору (соблюдение и применение законов) и предусмотрено представление интересов гражданина или государства в суде. Ключевой задачей украинской власти является полномасштабное и всеобъемлющее реформирование государства. Оно призвано способствовать успешному выполнению обязательств Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС и является ответом на потребности украинского общества жить в правовом, демократическом и богатой стране. Процесс реформирования уже идет, ключевые шаги и действия, для которых учтены как украинские реалии, так и лучший зарубежный опыт, определено. Российская агрессия против Украины не должна и не будет непреодолимым препятствием на пути реформирования. Мы осознаем, что именно успехи в преобразовании Украины является лучшим ответом на попытки Кремля остановить развитие нашей страны. 11 декабря 2014 Постановлением Верховной Раді Украины была принята Программа деятельности Кабинета Министров Украины (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/26-19), которая выступает одним из основополагающих документов по формированию основ и принципов построения всеобъемлющих и инклюзивных реформ в Украине. Основополагающими документами Программы деятельности КМУ выступают Коалиционное соглашение и соглашение об ассоциации Украины с ЕС. Программой определены основные принципы проведения реформ в области безопасности, административной, антикоррупционной, правоохранительной, судебной, экономической, энергетической и социальной сферах. В то же время составляющими успешной модернизации государства, воплощение лучшего европейского и западного опыта проведения реформ выступают одобрена Президентом Украины П.Порошенко Стратегия устойчивого развития «Украина-2020» (http://www.president.gov.ua/documents/18688.html), Антикоррупционная стратегия на 2014-2017 гг. (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1699-18), Правительственный план действий «Восстановление Украина» (http://www.kmu.gov.ua/control / uk / publish / article? art_id = 247573184 & cat_id = 246711250). С целью обеспечения внедрения единой, согласованной государственной политики реформ в Украине, налаживание эффективного механизма взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в процессе осуществления реформ, согласования позиций и мониторинга их реализации, в Украине создан Национальный Совет Реформ (http: //zakon4.rada.gov.ua/laws/show/644/2014), консультативного международный совет реформ (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/78/2015), Совет по вопросам судебной реформы (http: // www .president.gov.ua / ru / documents / 18332.html). В то же время с целью динамического и сбалансированного развития регионов Украины КМУ принял Государственную стратегию регионального развития на период до 2020 (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/385-2014-%D0%BF). «Стратегия устойчивого развития« Украина-2020 »отражает 62 реформы, 10 из которых являются первоочередными и охватывают политические, экономические и социальные институты. Разработка и воплощение реформ проходит в тесном взаимодействии с гражданским обществом Украины, экспертами Совета Европы и Венецианской комиссии. 25 ключевых показателей «Стратегии -2020» определены для оценки эффективности этих целей. Программа предусматривает создание нового партнерства для социального и экономического развития, которое охватывает бизнес, правительство и общество. Создание Консультативного международного совета реформ стало очередным шагом к приближению украинских реформ в международно признанных стандартов. Привлечение иностранных экспертов к реформированию украинского законодательства, имплементация лучших мировых практик в политической, социально-экономической сферах отвечает потребностям государства и требованиям украинского общества. Международная совещательный совет реформ будет работать в тесном взаимодействии с Национальным советом реформ, способствовать формированию комплексного видения разработки и имплементации пакетов реформ во всех без исключения сферах общественно-политической жизни Украины. Национальным советом реформ определено 15 ключевых реформ в сфере социально-экономического и политико-безопасности развития государства. По каждому направлению закреплено соответствующую целевую команду по внедрению реформ, которая отвечает за разработку 20-30 показателей мониторинга системы исполнения реформ. С целью общественного обсуждения хода проведения реформ в 15 областях и обеспечение транспарентности процесса Национальный совет реформ каждые две недели проводит рабочие заседания. По децентрализации и дерегуляции Децентрализация власти с одновременным расширением полномочий местных общин - основа современных реформ в Украине. Процессы децентрализации выступают основой Мирного плана Президента Украины, Минских договоренностей, Стратегии реформ «Украина-2020» и конституционной реформы. Децентрализация власти происходит синхронно с процессами дерегуляции и укреплением регионального развития в Украине. Мы исходим из важности максимальной передачи функций на местный уровень и проведения бюджетной децентрализации, что закреплено в Государственном бюджете на 2015 и в изменениях в Бюджетный и Налоговый кодексы. Свидетельством важности формирования новой системы власти на принципах верховенства права, открытости, дебюрократизации и деконцентрации финансовых ресурсов является одобрены КМУ Концепция реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти (1 апреля 2014), План мероприятий по их реализации (18 июня 2014), Государственная стратегия регионального развития на период до 2020 (6 августа 2014). Принятие Закона Украины «О сотрудничестве территориальных общин» законодательно закрепляет принципы стимулирования и финансирования сотрудничества общин, что будет способствовать повышению качества предоставления услуг населению на основе общих интересов и целей, осуществлению совместных проектов органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов. Современная политика дерегуляции имеет целью уменьшение функций контролирующих органов с 56 до 28 в соответствии со стандартами ЕС и Соглашения об ассоциации. Такие шаги будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности Украины для иностранных партнеров, улучшению внутриэкономического климата в стране, сбалансированию сотрудничества бизнеса и государства. Украинская сторона четко заявила о неприемлемости проекта федерализации, которая стремится навязать нам государство-агрессор. Такие предложения противоречат конституционным принципам развития государства и не соответствуют видению украинского народа (92% Украинские выразили желание жить в унитарном, суверенном государстве с сильными правами местного самоуправления). Успешность реформы децентрализации заключается именно в создании условий для обеспечения всех законных интересов местных общин. Ее важной составляющей является подготовка ко второму чтению проекта Закона Украины «О добровольном объединении территориальных общин». Главной целью законопроекта является создание действенного механизма формирования территориальных общин, способных самостоятельно решать вопросы развития своих территорий. В то же время государство будет осуществлять финансовую поддержку объединенных общин путем предоставления им средств согласно плану социально-экономического развития общества. Объединение территориальных общин позволит увеличить ресурсную базу местных бюджетов, а принятые изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы стимулировать общины на переход к прямым межбюджетных отношений. Важным является то, что в условиях добровольного объединения в бюджетах общин оставаться до 60% НДФЛ. С сентября 2014 действует Закон Украины «О ратификации Дополнительного Протокола к Европейской хартии местного самоуправления о праве участия в делах органа местного самоуправления», согласно которому Украина обязуется создать условия для расширения прав граждан в участии в принятии решений органами местного самоуправления и обеспечить развитие местной демократии. По антикоррупционной политики «Антикоррупционный пакет» охватывает ряд законов Украины, направленных на создание Национального антикоррупционного бюро, определение основ антикоррупционной политики в государстве в 2017, предотвращения коррупции. Подготовка указанных законов происходила в тесном сотрудничестве с отечественными и международными экспертами. «Антикоррупционный пакет» соответствует принципам Плана действий по либерализации ЕС визового режима для Украины, создает платформу к качественной реализации рекомендаций экспертов ЕС и Группы государств против коррупции (ГРЕКО). Всесторонняя и неуклонная имплементация антикоррупционной реформы является важной составляющей комплексных мер реформирования государственной политики в сфере предотвращения и противодействия коррупции, повышение прозрачности государственной службы и криминализации коррупционных правонарушений на всех уровнях госвласти. План деятельности КМУ предусматривает создание Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (превентивный орган) и Национального антикоррупционного бюро (правоохранительный орган). На данном этапе продолжается рассмотрение специально созданной независимой конкурсной комиссией 176 человек, которые подали свои кандидатуры на должность Директора Национального антикоррупционного бюро. По реформированию судебной системы Первым шагом на пути полноценной реформы системы правосудия в Украине стало принятие Закона Украины «О восстановлении доверия к судебной власти в Украине». Закон определяет принципы проведения спецпроверки судей, их привлечение к дисциплинарной ответственности в случае нарушения присяги. Обновление законодательства в сфере судоустройства способствовать повышению авторитета судебной власти в Украине, укреплению доверия граждан к судопроизводству, восстановит законность и правопорядок в государстве. Подписанный 24 февраля 2015 Президентом Украины Закон Украины «Об обеспечении права на справедливый суд» предусматривает конкурсный отбор судей, их переаттестацию и вводит возможности для их устранения, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности. Теперь органы исполнительной власти не будут иметь влияния на процедуры создания судов и определения количества судей. Уменьшается также количество административных должностей в судах. Также регламентируется независимое оценивание профессионального уровня судьи, от результатов которого будет зависеть его дальнейшая карьера. Данный закон расширяет права граждан относительно гарантий равенства перед законом и судом, гласности, открытости судебного процесса, обязательности решений суда и нормирования непредвзятого распределения судебных дел. 25 февраля 2015 Президент Украины подписал Закон Украины «О пробации», определяющий порядок надзора и социально-воспитательной работы в отношении осужденных. Законом учтен международный опыт в сфере уголовного судопроизводства и создан основы к волонтерской работе с субъектами пробации. Проведение социальной работы с лицами, совершившими преступления, призвано способствовать их дальнейшей социальной и трудовой адаптации. По реформе правоохранительной системы 22 октября 2014 КМУ утвердил Концепцию и Стратегию реформирования Министерства внутренних дел. Таким образом, в Украине начата стратегическая реформа милиции. Благодаря ей вместо карательного органа будет создано современное европейское правоохранительное ведомство, миссия которого - служить и защищать. В Концепции реформирования МВД больше использован опыт Польши по реформированию правоохранительных органов. В конце января 2015 году В Верховной Раде представителями трех парламентских фракций коалиции был зарегистрирован законопроект "О полиции и полицейский деятельности". Во время его подготовки экспертами «реанимационных пакета реформ» с привлечением ученых, практиков и народных депутатов Украины были учтены международные, в том числе европейские, стандарты полицейской деятельности. Также изучался опыт законодательного регулирования полицейской деятельности государств "постоянной" демократии (Канада, Соединенное Королевство, Германия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Испания, Португалия) и государств "молодой" демократии (Польша, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Молдова). По реформе прокуратуры Введение в действие Закона Украины «О прокуратуре» отвечает евроинтеграционным обязательствам Украины и стандартам Совета Европы. Законом отменена функции прокуратуры по общему надзору (соблюдение и применение законов) и предусмотрено представление интересов гражданина или государства в суде. Ключевой задачей украинской власти является полномасштабное и всеобъемлющее реформирование государства. Оно призвано способствовать успешному выполнению обязательств Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС и является ответом на потребности украинского общества жить в правовом, демократическом и богатой стране. Процесс реформирования уже идет, ключевые шаги и действия, для которых учтены как украинские реалии, так и лучший зарубежный опыт, определено. Российская агрессия против Украины не должна и не будет непреодолимым препятствием на пути реформирования. Мы осознаем, что именно успехи в преобразовании Украины является лучшим ответом на попытки Кремля остановить развитие нашей страны. 11 декабря 2014 Постановлением Верховной Раді Украины была принята Программа деятельности Кабинета Министров Украины (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/26-19), которая выступает одним из основополагающих документов по формированию основ и принципов построения всеобъемлющих и инклюзивных реформ в Украине. Основополагающими документами Программы деятельности КМУ выступают Коалиционное соглашение и соглашение об ассоциации Украины с ЕС. Программой определены основные принципы проведения реформ в области безопасности, административной, антикоррупционной, правоохранительной, судебной, экономической, энергетической и социальной сферах. В то же время составляющими успешной модернизации государства, воплощение лучшего европейского и западного опыта проведения реформ выступают одобрена Президентом Украины П.Порошенко Стратегия устойчивого развития «Украина-2020» (http://www.president.gov.ua/documents/18688.html), Антикоррупционная стратегия на 2014-2017 гг. (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1699-18), Правительственный план действий «Восстановление Украина» (http://www.kmu.gov.ua/control / uk / publish / article? art_id = 247573184 & cat_id = 246711250). С целью обеспечения внедрения единой, согласованной государственной политики реформ в Украине, налаживание эффективного механизма взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в процессе осуществления реформ, согласования позиций и мониторинга их реализации, в Украине создан Национальный Совет Реформ (http: //zakon4.rada.gov.ua/laws/show/644/2014), консультативного международный совет реформ (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/78/2015), Совет по вопросам судебной реформы (http: // www .president.gov.ua / ru / documents / 18332.html). В то же время с целью динамического и сбалансированного развития регионов Украины КМУ принял Государственную стратегию регионального развития на период до 2020 (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/385-2014-%D0%BF). «Стратегия устойчивого развития« Украина-2020 »отражает 62 реформы, 10 из которых являются первоочередными и охватывают политические, экономические и социальные институты. Разработка и воплощение реформ проходит в тесном взаимодействии с гражданским обществом Украины, экспертами Совета Европы и Венецианской комиссии. 25 ключевых показателей «Стратегии -2020» определены для оценки эффективности этих целей. Программа предусматривает создание нового партнерства для социального и экономического развития, которое охватывает бизнес, правительство и общество. Создание Консультативного международного совета реформ стало очередным шагом к приближению украинских реформ в международно признанных стандартов. Привлечение иностранных экспертов к реформированию украинского законодательства, имплементация лучших мировых практик в политической, социально-экономической сферах отвечает потребностям государства и требованиям украинского общества. Международная совещательный совет реформ будет работать в тесном взаимодействии с Национальным советом реформ, способствовать формированию комплексного видения разработки и имплементации пакетов реформ во всех без исключения сферах общественно-политической жизни Украины. Национальным советом реформ определено 15 ключевых реформ в сфере социально-экономического и политико-безопасности развития государства. По каждому направлению закреплено соответствующую целевую команду по внедрению реформ, которая отвечает за разработку 20-30 показателей мониторинга системы исполнения реформ. С целью общественного обсуждения хода проведения реформ в 15 областях и обеспечение транспарентности процесса Национальный совет реформ каждые две недели проводит рабочие заседания. По децентрализации и дерегуляции Децентрализация власти с одновременным расширением полномочий местных общин - основа современных реформ в Украине. Процессы децентрализации выступают основой Мирного плана Президента Украины, Минских договоренностей, Стратегии реформ «Украина-2020» и конституционной реформы. Децентрализация власти происходит синхронно с процессами дерегуляции и укреплением регионального развития в Украине. Мы исходим из важности максимальной передачи функций на местный уровень и проведения бюджетной децентрализации, что закреплено в Государственном бюджете на 2015 и в изменениях в Бюджетный и Налоговый кодексы. Свидетельством важности формирования новой системы власти на принципах верховенства права, открытости, дебюрократизации и деконцентрации финансовых ресурсов является одобрены КМУ Концепция реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти (1 апреля 2014), План мероприятий по их реализации (18 июня 2014), Государственная стратегия регионального развития на период до 2020 (6 августа 2014). Принятие Закона Украины «О сотрудничестве территориальных общин» законодательно закрепляет принципы стимулирования и финансирования сотрудничества общин, что будет способствовать повышению качества предоставления услуг населению на основе общих интересов и целей, осуществлению совместных проектов органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов. Современная политика дерегуляции имеет целью уменьшение функций контролирующих органов с 56 до 28 в соответствии со стандартами ЕС и Соглашения об ассоциации. Такие шаги будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности Украины для иностранных партнеров, улучшению внутриэкономического климата в стране, сбалансированию сотрудничества бизнеса и государства. Украинская сторона четко заявила о неприемлемости проекта федерализации, которая стремится навязать нам государство-агрессор. Такие предложения противоречат конституционным принципам развития государства и не соответствуют видению украинского народа (92% Украинские выразили желание жить в унитарном, суверенном государстве с сильными правами местного самоуправления). Успешность реформы децентрализации заключается именно в создании условий для обеспечения всех законных интересов местных общин. Ее важной составляющей является подготовка ко второму чтению проекта Закона Украины «О добровольном объединении территориальных общин». Главной целью законопроекта является создание действенного механизма формирования территориальных общин, способных самостоятельно решать вопросы развития своих территорий. В то же время государство будет осуществлять финансовую поддержку объединенных общин путем предоставления им средств согласно плану социально-экономического развития общества. Объединение территориальных общин позволит увеличить ресурсную базу местных бюджетов, а принятые изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы стимулировать общины на переход к прямым межбюджетных отношений. Важным является то, что в условиях добровольного объединения в бюджетах общин оставаться до 60% НДФЛ. С сентября 2014 действует Закон Украины «О ратификации Дополнительного Протокола к Европейской хартии местного самоуправления о праве участия в делах органа местного самоуправления», согласно которому Украина обязуется создать условия для расширения прав граждан в участии в принятии решений органами местного самоуправления и обеспечить развитие местной демократии. По антикоррупционной политики «Антикоррупционный пакет» охватывает ряд законов Украины, направленных на создание Национального антикоррупционного бюро, определение основ антикоррупционной политики в государстве в 2017, предотвращения коррупции. Подготовка указанных законов происходила в тесном сотрудничестве с отечественными и международными экспертами. «Антикоррупционный пакет» соответствует принципам Плана действий по либерализации ЕС визового режима для Украины, создает платформу к качественной реализации рекомендаций экспертов ЕС и Группы государств против коррупции (ГРЕКО). Всесторонняя и неуклонная имплементация антикоррупционной реформы является важной составляющей комплексных мер реформирования государственной политики в сфере предотвращения и противодействия коррупции, повышение прозрачности государственной службы и криминализации коррупционных правонарушений на всех уровнях госвласти. План деятельности КМУ предусматривает создание Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (превентивный орган) и Национального антикоррупционного бюро (правоохранительный орган). На данном этапе продолжается рассмотрение специально созданной независимой конкурсной комиссией 176 человек, которые подали свои кандидатуры на должность Директора Национального антикоррупционного бюро. По реформированию судебной системы Первым шагом на пути полноценной реформы системы правосудия в Украине стало принятие Закона
Ключевой задачей украинской власти является полномасштабное и всеобъемлющее реформирование государства. Оно призвано способствовать успешному выполнению обязательств Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС и является ответом на потребности украинского общества жить в правовом, демократическом и богатой стране. Процесс реформирования уже идет, ключевые шаги и действия, для которых учтены как украинские реалии, так и лучший зарубежный опыт, определено. Российская агрессия против Украины не должна и не будет непреодолимым препятствием на пути реформирования. Мы осознаем, что именно успехи в преобразовании Украины является лучшим ответом на попытки Кремля остановить развитие нашей страны.
11 декабря 2014 Постановлением Верховной Раді Украины была принята Программа деятельности Кабинета Министров Украины (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/26-19), которая выступает одним из основополагающих документов по формированию основ и принципов построения всеобъемлющих и инклюзивных реформ в Украине. Основополагающими документами Программы деятельности КМУ выступают Коалиционное соглашение и соглашение об ассоциации Украины с ЕС.
Программой определены основные принципы проведения реформ в области безопасности, административной, антикоррупционной, правоохранительной, судебной, экономической, энергетической и социальной сферах.
В то же время составляющими успешной модернизации государства, воплощение лучшего европейского и западного опыта проведения реформ выступают одобрена Президентом Украины П.Порошенко Стратегия устойчивого развития «Украина-2020»
(http://www.president.gov.ua/documents/18688.html), Антикоррупционная стратегия на 2014-2017 гг. (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1699-18), Правительственный план действий «Восстановление Украина» (http://www.kmu.gov.ua/control / uk / publish / article? art_id = 247573184 & cat_id = 246711250).
С целью обеспечения внедрения единой, согласованной государственной политики реформ в Украине, налаживание эффективного механизма взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в процессе осуществления реформ, согласования позиций и мониторинга их реализации, в Украине создан Национальный Совет Реформ (http: //zakon4.rada.gov.ua/laws/show/644/2014), консультативного международный совет реформ (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/78/2015), Совет по вопросам судебной реформы (http: // www .president.gov.ua / ru / documents / 18332.html).
В то же время с целью динамического и сбалансированного развития регионов Украины КМУ принял Государственную стратегию регионального развития на период до 2020 (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/385-2014-%D0%BF).
«Стратегия устойчивого развития« Украина-2020 »отражает 62 реформы, 10 из которых являются первоочередными и охватывают политические, экономические и социальные институты. Разработка и воплощение реформ проходит в тесном взаимодействии с гражданским обществом Украины, экспертами Совета Европы и Венецианской комиссии.
25 ключевых показателей «Стратегии -2020» определены для оценки эффективности этих целей. Программа предусматривает создание нового партнерства для социального и экономического развития, которое охватывает бизнес, правительство и общество.
Создание Консультативного международного совета реформ стало очередным шагом к приближению украинских реформ в международно признанных стандартов. Привлечение иностранных экспертов к реформированию украинского законодательства, имплементация лучших мировых практик в политической, социально-экономической сферах отвечает потребностям государства и требованиям украинского общества.
Международная совещательный совет реформ будет работать в тесном взаимодействии с Национальным советом реформ, способствовать формированию комплексного видения разработки и имплементации пакетов реформ во всех без исключения сферах общественно-политической жизни Украины.
Национальным советом реформ определено 15 ключевых реформ в сфере социально-экономического и политико-безопасности развития государства. По каждому направлению закреплено соответствующую целевую команду по внедрению реформ, которая отвечает за разработку 20-30 показателей мониторинга системы исполнения реформ.
С целью общественного обсуждения хода проведения реформ в 15 областях и обеспечение транспарентности процесса Национальный совет реформ каждые две недели проводит рабочие заседания.
По децентрализации и дерегуляции
Децентрализация власти с одновременным расширением полномочий местных общин - основа современных реформ в Украине. Процессы децентрализации выступают основой Мирного плана Президента Украины, Минских договоренностей, Стратегии реформ «Украина-2020» и конституционной реформы.
Децентрализация власти происходит синхронно с процессами дерегуляции и укреплением регионального развития в Украине. Мы исходим из важности максимальной передачи функций на местный уровень и проведения бюджетной децентрализации, что закреплено в Государственном бюджете на 2015 и в изменениях в Бюджетный и Налоговый кодексы.
Свидетельством важности формирования новой системы власти на принципах верховенства права, открытости, дебюрократизации и деконцентрации финансовых ресурсов является одобрены КМУ Концепция реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти (1 апреля 2014), План мероприятий по их реализации (18 июня 2014), Государственная стратегия регионального развития на период до 2020 (6 августа 2014).
Принятие Закона Украины «О сотрудничестве территориальных общин» законодательно закрепляет принципы стимулирования и финансирования сотрудничества общин, что будет способствовать повышению качества предоставления услуг населению на основе общих интересов и целей, осуществлению совместных проектов органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов.
Современная политика дерегуляции имеет целью уменьшение функций контролирующих органов с 56 до 28 в соответствии со стандартами ЕС и Соглашения об ассоциации. Такие шаги будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности Украины для иностранных партнеров, улучшению внутриэкономического климата в стране, сбалансированию сотрудничества бизнеса и государства.
Украинская сторона четко заявила о неприемлемости проекта федерализации, которая стремится навязать нам государство-агрессор. Такие предложения противоречат конституционным принципам развития государства и не соответствуют видению украинского народа (92% Украинские выразили желание жить в унитарном, суверенном государстве с сильными правами местного самоуправления).
Успешность реформы децентрализации заключается именно в создании условий для обеспечения всех законных интересов местных общин. Ее важной составляющей является подготовка ко второму чтению проекта Закона Украины «О добровольном объединении территориальных общин». Главной целью законопроекта является создание действенного механизма формирования территориальных общин, способных самостоятельно решать вопросы развития своих территорий. В то же время государство будет осуществлять финансовую поддержку объединенных общин путем предоставления им средств согласно плану социально-экономического развития общества.
Объединение территориальных общин позволит увеличить ресурсную базу местных бюджетов, а принятые изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы стимулировать общины на переход к прямым межбюджетных отношений. Важным является то, что в условиях добровольного объединения в бюджетах общин оставаться до 60% НДФЛ.
С сентября 2014 действует Закон Украины «О ратификации Дополнительного Протокола к Европейской хартии местного самоуправления о праве участия в делах органа местного самоуправления», согласно которому Украина обязуется создать условия для расширения прав граждан в участии в принятии решений органами местного самоуправления и обеспечить развитие местной демократии.
По антикоррупционной политики
«Антикоррупционный пакет» охватывает ряд законов Украины, направленных на создание Национального антикоррупционного бюро, определение основ антикоррупционной политики в государстве в 2017, предотвращения коррупции. Подготовка указанных законов происходила в тесном сотрудничестве с отечественными и международными экспертами.
«Антикоррупционный пакет» соответствует принципам Плана действий по либерализации ЕС визового режима для Украины, создает платформу к качественной реализации рекомендаций экспертов ЕС и Группы государств против коррупции (ГРЕКО).
Всесторонняя и неуклонная имплементация антикоррупционной реформы является важной составляющей комплексных мер реформирования государственной политики в сфере предотвращения и противодействия коррупции, повышение прозрачности государственной службы и криминализации коррупционных правонарушений на всех уровнях госвласти.
План деятельности КМУ предусматривает создание Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (превентивный орган) и Национального антикоррупционного бюро (правоохранительный орган). На данном этапе продолжается рассмотрение специально созданной независимой конкурсной комиссией 176 человек, которые подали свои кандидатуры на должность Директора Национального антикоррупционного бюро.
По реформированию судебной системы
Первым шагом на пути полноценной реформы системы правосудия в Украине стало принятие Закона Украины «О восстановлении доверия к судебной власти в Украине». Закон определяет принципы проведения спецпроверки судей, их привлечение к дисциплинарной ответственности в случае нарушения присяги.
Обновление законодательства в сфере судоустройства способствовать повышению авторитета судебной власти в Украине, укреплению доверия граждан к судопроизводству, восстановит законность и правопорядок в государстве.
Подписанный 24 февраля 2015 Президентом Украины Закон Украины «Об обеспечении права на справедливый суд» предусматривает конкурсный отбор судей, их переаттестацию и вводит возможности для их устранения, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности. Теперь органы исполнительной власти не будут иметь влияния на процедуры создания судов и определения количества судей. Уменьшается также количество административных должностей в судах. Также регламентируется независимое оценивание профессионального уровня судьи, от результатов которого будет зависеть его дальнейшая карьера.
Данный закон расширяет права граждан относительно гарантий равенства перед законом и судом, гласности, открытости судебного процесса, обязательности решений суда и нормирования непредвзятого распределения судебных дел.
25 февраля 2015 Президент Украины подписал Закон Украины «О пробации», определяющий порядок надзора и социально-воспитательной работы в отношении осужденных. Законом учтен международный опыт в сфере уголовного судопроизводства и создан основы к волонтерской работе с субъектами пробации. Проведение социальной работы с лицами, совершившими преступления, призвано способствовать их дальнейшей социальной и трудовой адаптации.
По реформе правоохранительной системы
22 октября 2014 КМУ утвердил Концепцию и Стратегию реформирования Министерства внутренних дел. Таким образом, в Украине начата стратегическая реформа милиции. Благодаря ей вместо карательного органа будет создано современное европейское правоохранительное ведомство, миссия которого - служить и защищать. В Концепции реформирования МВД больше использован опыт Польши по реформированию правоохранительных органов.
В конце января 2015 году В Верховной Раде представителями трех парламентских фракций коалиции был зарегистрирован законопроект "О полиции и полицейский деятельности". Во время его подготовки экспертами «реанимационных пакета реформ» с привлечением ученых, практиков и народных депутатов Украины были учтены международные, в том числе европейские, стандарты полицейской деятельности. Также изучался опыт законодательного регулирования полицейской деятельности государств "постоянной" демократии (Канада, Соединенное Королевство, Германия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Испания, Португалия) и государств "молодой" демократии (Польша, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Молдова).
По реформе прокуратуры
Введение в действие Закона Украины «О прокуратуре» отвечает евроинтеграционным обязательствам Украины и стандартам Совета Европы. Законом отменена функции прокуратуры по общему надзору (соблюдение и применение законов) и предусмотрено представление интересов гражданина или государства в суде.
Ключевой задачей украинской власти является полномасштабное и всеобъемлющее реформирование государства. Оно призвано способствовать успешному выполнению обязательств Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС и является ответом на потребности украинского общества жить в правовом, демократическом и богатой стране. Процесс реформирования уже идет, ключевые шаги и действия, для которых учтены как украинские реалии, так и лучший зарубежный опыт, определено. Российская агрессия против Украины не должна и не будет непреодолимым препятствием на пути реформирования. Мы осознаем, что именно успехи в преобразовании Украины является лучшим ответом на попытки Кремля остановить развитие нашей страны.
11 декабря 2014 Постановлением Верховной Раді Украины была принята Программа деятельности Кабинета Министров Украины (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/26-19), которая выступает одним из основополагающих документов по формированию основ и принципов построения всеобъемлющих и инклюзивных реформ в Украине. Основополагающими документами Программы деятельности КМУ выступают Коалиционное соглашение и соглашение об ассоциации Украины с ЕС.
Программой определены основные принципы проведения реформ в области безопасности, административной, антикоррупционной, правоохранительной, судебной, экономической, энергетической и социальной сферах.
В то же время составляющими успешной модернизации государства, воплощение лучшего европейского и западного опыта проведения реформ выступают одобрена Президентом Украины П.Порошенко Стратегия устойчивого развития «Украина-2020»
(http://www.president.gov.ua/documents/18688.html), Антикоррупционная стратегия на 2014-2017 гг. (http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1699-18), Правительственный план действий «Восстановление Украина» (http://www.kmu.gov.ua/control / uk / publish / article? art_id = 247573184 & cat_id = 246711250).
С целью обеспечения внедрения единой, согласованной государственной политики реформ в Украине, налаживание эффективного механизма взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в процессе осуществления реформ, согласования позиций и мониторинга их реализации, в Украине создан Национальный Совет Реформ (http: //zakon4.rada.gov.ua/laws/show/644/2014), консультативного международный совет реформ (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/78/2015), Совет по вопросам судебной реформы (http: // www .president.gov.ua / ru / documents / 18332.html).
В то же время с целью динамического и сбалансированного развития регионов Украины КМУ принял Государственную стратегию регионального развития на период до 2020 (http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/385-2014-%D0%BF).
«Стратегия устойчивого развития« Украина-2020 »отражает 62 реформы, 10 из которых являются первоочередными и охватывают политические, экономические и социальные институты. Разработка и воплощение реформ проходит в тесном взаимодействии с гражданским обществом Украины, экспертами Совета Европы и Венецианской комиссии.
25 ключевых показателей «Стратегии -2020» определены для оценки эффективности этих целей. Программа предусматривает создание нового партнерства для социального и экономического развития, которое охватывает бизнес, правительство и общество.
Создание Консультативного международного совета реформ стало очередным шагом к приближению украинских реформ в международно признанных стандартов. Привлечение иностранных экспертов к реформированию украинского законодательства, имплементация лучших мировых практик в политической, социально-экономической сферах отвечает потребностям государства и требованиям украинского общества.
Международная совещательный совет реформ будет работать в тесном взаимодействии с Национальным советом реформ, способствовать формированию комплексного видения разработки и имплементации пакетов реформ во всех без исключения сферах общественно-политической жизни Украины.
Национальным советом реформ определено 15 ключевых реформ в сфере социально-экономического и политико-безопасности развития государства. По каждому направлению закреплено соответствующую целевую команду по внедрению реформ, которая отвечает за разработку 20-30 показателей мониторинга системы исполнения реформ.
С целью общественного обсуждения хода проведения реформ в 15 областях и обеспечение транспарентности процесса Национальный совет реформ каждые две недели проводит рабочие заседания.
По децентрализации и дерегуляции
Децентрализация власти с одновременным расширением полномочий местных общин - основа современных реформ в Украине. Процессы децентрализации выступают основой Мирного плана Президента Украины, Минских договоренностей, Стратегии реформ «Украина-2020» и конституционной реформы.
Децентрализация власти происходит синхронно с процессами дерегуляции и укреплением регионального развития в Украине. Мы исходим из важности максимальной передачи функций на местный уровень и проведения бюджетной децентрализации, что закреплено в Государственном бюджете на 2015 и в изменениях в Бюджетный и Налоговый кодексы.
Свидетельством важности формирования новой системы власти на принципах верховенства права, открытости, дебюрократизации и деконцентрации финансовых ресурсов является одобрены КМУ Концепция реформирования местного самоуправления и территориальной организации власти (1 апреля 2014), План мероприятий по их реализации (18 июня 2014), Государственная стратегия регионального развития на период до 2020 (6 августа 2014).
Принятие Закона Украины «О сотрудничестве территориальных общин» законодательно закрепляет принципы стимулирования и финансирования сотрудничества общин, что будет способствовать повышению качества предоставления услуг населению на основе общих интересов и целей, осуществлению совместных проектов органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов.
Современная политика дерегуляции имеет целью уменьшение функций контролирующих органов с 56 до 28 в соответствии со стандартами ЕС и Соглашения об ассоциации. Такие шаги будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности Украины для иностранных партнеров, улучшению внутриэкономического климата в стране, сбалансированию сотрудничества бизнеса и государства.
Украинская сторона четко заявила о неприемлемости проекта федерализации, которая стремится навязать нам государство-агрессор. Такие предложения противоречат конституционным принципам развития государства и не соответствуют видению украинского народа (92% Украинские выразили желание жить в унитарном, суверенном государстве с сильными правами местного самоуправления).
Успешность реформы децентрализации заключается именно в создании условий для обеспечения всех законных интересов местных общин. Ее важной составляющей является подготовка ко второму чтению проекта Закона Украины «О добровольном объединении территориальных общин». Главной целью законопроекта является создание действенного механизма формирования территориальных общин, способных самостоятельно решать вопросы развития своих территорий. В то же время государство будет осуществлять финансовую поддержку объединенных общин путем предоставления им средств согласно плану социально-экономического развития общества.
Объединение территориальных общин позволит увеличить ресурсную базу местных бюджетов, а принятые изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы стимулировать общины на переход к прямым межбюджетных отношений. Важным является то, что в условиях добровольного объединения в бюджетах общин оставаться до 60% НДФЛ.
С сентября 2014 действует Закон Украины «О ратификации Дополнительного Протокола к Европейской хартии местного самоуправления о праве участия в делах органа местного самоуправления», согласно которому Украина обязуется создать условия для расширения прав граждан в участии в принятии решений органами местного самоуправления и обеспечить развитие местной демократии.
По антикоррупционной политики
«Антикоррупционный пакет» охватывает ряд законов Украины, направленных на создание Национального антикоррупционного бюро, определение основ антикоррупционной политики в государстве в 2017, предотвращения коррупции. Подготовка указанных законов происходила в тесном сотрудничестве с отечественными и международными экспертами.
«Антикоррупционный пакет» соответствует принципам Плана действий по либерализации ЕС визового режима для Украины, создает платформу к качественной реализации рекомендаций экспертов ЕС и Группы государств против коррупции (ГРЕКО).
Всесторонняя и неуклонная имплементация антикоррупционной реформы является важной составляющей комплексных мер реформирования государственной политики в сфере предотвращения и противодействия коррупции, повышение прозрачности государственной службы и криминализации коррупционных правонарушений на всех уровнях госвласти.
План деятельности КМУ предусматривает создание Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (превентивный орган) и Национального антикоррупционного бюро (правоохранительный орган). На данном этапе продолжается рассмотрение специально созданной независимой конкурсной комиссией 176 человек, которые подали свои кандидатуры на должность Директора Национального антикоррупционного бюро.
По реформированию судебной системы
Первым шагом на пути полноценной реформы системы правосудия в Украине стало принятие Закона Украины «О восстановлении доверия к судебной власти в Украине». Закон определяет принципы проведения спецпроверки судей, их привлечение к дисциплинарной ответственности в случае нарушения присяги.
Обновление законодательства в сфере судоустройства способствовать повышению авторитета судебной власти в Украине, укреплению доверия граждан к судопроизводству, восстановит законность и правопорядок в государстве.
Подписанный 24 февраля 2015 Президентом Украины Закон Украины «Об обеспечении права на справедливый суд» предусматривает конкурсный отбор судей, их переаттестацию и вводит возможности для их устранения, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности. Теперь органы исполнительной власти не будут иметь влияния на процедуры создания судов и определения количества судей. Уменьшается также количество административных должностей в судах. Также регламентируется независимое оценивание профессионального уровня судьи, от результатов которого будет зависеть его дальнейшая карьера.
Данный закон расширяет права граждан относительно гарантий равенства перед законом и судом, гласности, открытости судебного процесса, обязательности решений суда и нормирования непредвзятого распределения судебных дел.
25 февраля 2015 Президент Украины подписал Закон Украины «О пробации», определяющий порядок надзора и социально-воспитательной работы в отношении осужденных. Законом учтен международный опыт в сфере уголовного судопроизводства и создан основы к волонтерской работе с субъектами пробации. Проведение социальной работы с лицами, совершившими преступления, призвано способствовать их дальнейшей социальной и трудовой адаптации.
По реформе правоохранительной системы
22 октября 2014 КМУ утвердил Концепцию и Стратегию реформирования Министерства внутренних дел. Таким образом, в Украине начата стратегическая реформа милиции. Благодаря ей вместо карательного органа будет создано современное европейское правоохранительное ведомство, миссия которого - служить и защищать. В Концепции реформирования МВД больше использован опыт Польши по реформированию правоохранительных органов.
В конце января 2015 году В Верховной Раде представителями трех парламентских фракций коалиции был зарегистрирован законопроект "О полиции и полицейский деятельности". Во время его подготовки экспертами «реанимационных пакета реформ» с привлечением ученых, практиков и народных депутатов Украины были учтены международные, в том числе европейские, стандарты полицейской деятельности. Также изучался опыт законодательного регулирования полицейской деятельности государств "постоянной" демократии (Канада, Соединенное Королевство, Германия, Австрия, Нидерланды, Бельгия, Испания, Португалия) и государств "молодой" демократии (Польша, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Молдова).
По реформе прокуратуры
Введение в действие Закона Украины «О прокуратуре» отвечает евроинтеграционным обязательствам Украины и стандартам Совета Европы. Законом отменена функции прокуратуры по общему надзору (соблюдение и применение законов) и предусмотрено представление интересов гражданина или государства в суде.